Сушилки для овощей-фруктов-мяса-рыбы

У кого–нибудь есть? Плюсы, минусы, подводные камни? Мне нравятся jerky, но стоят они негуманно дорого. Яблочные чипсы тоже люблю, в духовке пригорают всегда:(
Подумываю о покупке такого вот агрегата — благо стоит недорого.
Что скажете?

35 Responses to Сушилки для овощей-фруктов-мяса-рыбы

  1. Aisuram:

    Ого! Никогда про такие не слышала. А ведь хорошая штука. Пожалуй, тоже о такой задумаюсь.

  2. Yl8:

    угу, в азбуке вкуса на днях купила сушеной малины — вкусная штука. но 150 р/150 грамм, как всегда в азбуке.

  3. Uzes:

    У бабушки на даче такая сушилка российского производства.

    Сушим яблоки, грибы, зелень. Яблочных чипсов хватает на всю зиму при самом неуёмном употреблении. 🙂

    Подводные камни: шум от вентилятора, в процессе сушки нужно менять местами поддоны, чтобы высыхало равномерно. Сам процесс сушки занимает достаточно много времени.

  4. 06:

    напиши пост ambaal, если он вдруг его увидит то про джерки то уж точно расскажет, он мастер мясосушения в сушилках мяса.

  5. Asar:

    а дыни–то, дыни! А ананасы!!!

  6. 06:

    Ананасы так себе, из фруктов лидеры — манго и дыни!

  7. Asar:

    хм… я не помню манго! 🙂

  8. Yzap:

    МАнго! Мммм

  9. Moortaf:

    Все мечтаю попробовать мясо засушить в такой. На практике пробовал сушить только яблоки/черешню и морковь.

  10. Reel:

    Мне тоже интересно, не надо пост!
    В пост призывается ambaal!

  11. Reel:

    Хм, а нет такого блогоюзера..

  12. El3:

    На даче стоит такая, сейчас массово сушу абрикосы. Прекрасная штука! Производства, как написано на коробке, Испании, названия сейчас не помню, что-то там на S из трех букв.
    Абрикосы, яблоки получаются очень вкусными, сохраняют аромат, вкус. Да, поддоны постоянно нужно переставлять, часть готового продукта снимать, ведь одинаково продукт не нарежешь, и одинаковых по размеру абрикосов, например, не бывает. Потому часть высыхает за 10 часов, а часть может сохнуть и 20.
    Минусы: шумит вентилятор, хоть и не сильно, но слышно. Если нужно сушить большие объемы, то это занимает немало времени (абрикосы, к примеру, в среднем сушатся сутки и более). При больших объемах сушки относительно много сжигается электричества (на моей сушке написано 300 Вт, высушить достаточное количество абрикосов — 5-6 суток, считаем затраты).
    Мечтаю попробовать сушить рыбу, мясо. Должно получаться очень вкусно.

  13. El3:

    Все оказалось как всегда, и название на букву S оказалось названием VES.
    Вот примерно такая у меня: ТЫТЫЦ
    Пока нареканий никаких.

  14. AaKaytet:

    У нас дома стоит сушилка с романтическим названием Ягодка-2. Вещь отличная, яблоки сушит быстро, всякие травы — еще быстрее. Вот мясо не пробовала, но очень хочется.

  15. Aiek:

    Моя мама уже два года фанатеет сушкой всего, что под руку попадется в таком девайсе. Сушит реально всё. Самое крутое — это вяленые помидоры, часть оставляется просто так. а часть заливается оливковым маслом с травами.

  16. Yzap:

    Laab_ma, если чо. Давай, Ондрюшку сюда

  17. Akjab:

    Белочка-2 это так мило)

  18. Akjab:

    Чудесница 5

  19. Yl8:

    а они не совсем сухие значит получаются, не хрусткие в смысле?

  20. Aiek:

    это смотря до какого состояния сушить, можно и чипсов помидорных наделать, и просто вяленых мягких

  21. Laab_ma:

    скорее всего я его весь схавал. 🙂

    Манго действительно потрясающе сушится и потом жрется.

  22. Laab_ma:

    Сушилка у меня такая действительно есть, и я яростно сушу в ней все (хотя до идеи06 посушить там куриныэ яйца я так и не дозрел).

    Мясо сушится невыносимо просто: берем мясо говядины, режем вдоль волокон толсто на полосы (я режу брусками по 2х1см в сечении и кажется мне что можно и толще. Жыр оставляем!), слегка споласкиваем в слабом яблочном уксусе (с табаско!) и думаем, что мы туда хотим в качестве приправ.

    Рецептов подготовки мяса миллион, в общих чертах нам надо две вещи: чуть-чуть мясо подсолить и унавозить специями. Солят мясо либо непосредственно солью (потом придется промывать), либо соевым соусом. Соевый соус штука довольно специфичная на вкус, но с ним проще не пересолить. Я, если мясо несоленое, булыжу то или другое и оставляю там мясо на час-два. К сожалению, точно сказать сколько соли надо сложно, но реально одного раза хватит выяснить. Промывать потом или нет — сложный вопрос, после соли обычно промываю, после соевого соуса — нет.

    Потом высыпаю приправы (обычно много кориандра, паприки и чуть-чуть зиры) и пока мясо влажное в этом всем беспределе обваливаю. После обваливания оно какое-то время (пока я про него не вспомню) стоит пропитывается, потом слегка обстукиваем от приправ и раскладываем в сушилке так, чтобы куски между собой не касались и их со всех сторон обдувало.

    Дальше надо решить, насколько мы ссымся разных болезней. Теоретически, мясо не рекомендуют сушить при температуре ниже ~65, потому как не дохнет разнообразная кишечная палочка и так далее. Практически, я всегда сушу на ~50 градусах и пока еще ни разу не пострадал, хотя реально сожрал уже небольшое стадо. Решив этот сложный вопрос, закрываем сушилку, включаем и идем грустить. Дальше все зависит от мяса, влажности воздуха и температуры. В принципе, если мясо сильно соленое и температура высокая, то жрать можно уже через сутки-полтора, по крайней мере у меня. Но на мой взгляд прикольнее подержать подольше при чуть более умеренной температуре. Двое суток — более чем достаточно.

    Дальше можно либо зохавывать сразу (кстати ахтунг — несмотря на то что воды нет, это все то же самое мясо, только теперь можно запросто сожрать пару килограмм несушеного эквивалента за один присест. Идея это плохая), либо положить в полиэтилен с силикагелевыми пакетиками и присунуть в холодильник: так оно там внутри чуть-чуть пофементируется и будет более ништяковым.

    Тухлого запаха не должно возникать ни на какой стадии. Сушеное мясо вполне может быть слегка влажным внутри, более того, оно просто-таки обязано влажным внутри быть, если, конечно, мы его не на пару лет вперед сушим.

    Еще, кстати, прикольно взять нежирный говяжий фарш, смешать в специи, раскатать в блин и этот блин высушить. Очень крутая закусь.

  23. Laab_ma:

    У меня сушилка капиталистическая, поддоны нифига менять не надо, по крайней мере пока их 5.

  24. Laab_ma:

    Да, кстати, если есть выбор — очень желательно иметь несколько температурных режимов.

  25. Laab_ma:

    Вообще, раскатывать в рулон и сушить можно не только фарш. Но для этой богохульной процедуры надо, чтобы в комплекте сушилки был пластиковый поддон с невысоким бортиком специально для этой утехи.

    Я, например, когда мрачно сушил манго (купив его нечаянно два ящика) на это поддон сливал сок и мякоть в процессе нарезки (хозяйке на заметку — делать это лучше в ОЗК, сока при нарезке двух ящиков манга СТОЛЬКО, что там жак ив кусто завестись может), после чего, засушив, получил гибкий лист манговского ништяка. Также я пробовал толочь клубнику и сушить её в виде блина, тоже офигенно выходит.

  26. Laab_ma:

    Еще, если есть нежырный фарш и чью-нибудь кишки, можно засушить мрачное и надменное блюдо южноафриканских расистов — boerewors. Для этого надо при навыке алхимии не меньше 50 совместить кишки и фарш, и полученный шланг рулоном разложить на поддоне, после чего проткнуть в нем в стратегических местах отверстия и сушить дня три.

    Щас некоторые лишенцы скажут мне, что в сушилке настоящей погибели нигера, boerewors, не получатся и что в южной африке буры убивали и за меньшее надругательство над их традиционной едой, но я пошлю этих людей в жопу!

    Единственная проблема, геморойно все же их делать, и фарш правильный надо либо самому вертеть, либо кого-то подговаривать.

  27. Laab_ma:

    Сушить курицу и жирную рыбу — плохая идея, так и запишите. Засушится, но нифига не прикольно.

  28. Laab_ma:

    Однажды, когда я бичевал, я сушил недоеденную еду и ел её позже.

  29. Uzes:

    в демократических тоже можно не менять, но тогда нижний поддон высыхает намного быстрее верхнего.
    Как капиталисты победили сей недуг?

    Жирную рыбу хорошо коптить, да.

  30. Yl8:

    дай марку своей буржуйской сушилки?

  31. Laab_ma:

    ezidri snackmaker. Чуть ли не самая простая из их ассортимента.

  32. Dr0:

    Laab_ma, а что скажешь про конструкцию сушилки типа «шкаф с дырками и лампочкой внизу»? С biltongmakers.com.
    Есть ли компактные сушилки, которые ты можешь порекомендовать? А то всё хорошо, но места у меня дома мала, и поставить сушильный шкаф размером метр-на-метр просто некуда. А вот мини-сушилку — вполне.

  33. Laab_ma:

    шкаф с лампочкой — чисто под biltong. Работает очень хорошо, билтонг там получается отличный, но долго, 3+ дней на порцию.

    В принципе, если сушить только мясо и никуда не торопимся — то это наверное будет даже лучше сушилки. Но мне лично строить в лом, меня и дегидратор устраивает.

  34. Yzap:

    Подрочи Zlodey по поводу сушилки: он в такой билтонги делает. Деревянный ящик, фольга изнутри, лампочка и плошка с абсорбентом

  35. Laab_ma:

    А вообще, сушилка фигня, я вот горячую коптилку купил. Адская вещь, воистину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.